Варшавское шоссе начинается сразу за ТТК от Большой Тульской улицы, идет по территории районов Южного и Юго-Западного округов до МКАД. Здесь оно разделяется на скоростное Симферопольское шоссе и старую «Варшавку». Далее трасса проходит по землям Новой Москвы и Подольского района МО через города Щербинку и Подольск, заканчивается у пересечения с Калужским шоссе в Троицком округе.
Рядом с магистралью расположены семь железнодорожных платформ Курского и Павелецкого направления, десять станций метро, в том числе, проектируемых. Вдоль дороги находятся многочисленные бизнес-центры, НИИ, жилые дома, торговые центры, два электродепо.
Во всех прилегающих к Варшавскому шоссе районах идет интенсивное жилищное строительство. В Донском, Нагатино-Садовниках, Нагорном возводятся высотные комплексы с квартирами улучшенных планировок, которые сдаются как с отделкой, так и без. В Чертаново строятся дома бюджетного сегмента, где предлагаются студии и 1-4-комнатные квартиры.
Наиболее активное строительство ведется в Бутово и Новомосковском округе. Локации отличаются благоприятной экологией. Здесь реализуются проекты малоэтажной и высотной застройки с широким выбором жилья любого формата и планировок. Подольский район давно занимает лидирующее положение в области по количеству новостроек. Большинство предложений относится к доступному «комфорт» и «эконом» классу.
Реконструкция Варшавского шоссе от Щербинки до Подольска должна существенно улучшить транспортную ситуацию на одной из самых перегруженных магистралей.