Новый участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена
со станциями "Верхние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская" открыт
в столице, в церемонии открытия принял участие мэр Москвы Сергей
Собянин.
орые взялись в 2011 году. Строительство большей части северного радиуса (Люблинско-Дмитровской линии — ред.) велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров. Участок обеспечил доступ к метро для 450 тысяч москвичей — жителей близлежащих районов. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит 30-40 минут", — сказал он.
С вводом участка метрополитен пришел в крупные районы Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино на севере Москвы. Мэр поздравил горожан с открытием станций и поблагодарил строителей за сложную работу.
По словам градоначальника, северный участок Люблинско-Дмитровской линии начали возводить еще 25 лет назад, но стройка была заморожена, работы возобновились только в 2011 году. Длина открытого 22 марта участка составляет 6,4 километра. Таким образом, весь северный радиус линии, который также включает станции "Марьина роща", "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская", увеличился до 12 километров.
Станция "Селигерская" — мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями — расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Длина платформы составляет 162 метра, ширина — 12 метров. В отделке станции использованы гранит, керамогранит и закаленное стекло. Архитекторы применили принцип "перетекающего пространства", расширяющегося по пути следования пассажира.
Интерьеры станции "Окружная", которая расположена вдоль Локомотивного проезда, отсылают к проходящей поблизости Савеловской железной дороге. Она отделана гранитом серых и черных тонов, а также белым и золотисто-желтым мрамором. Длина и ширина станции составляют 162 и 19 метров соответственно, она глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями.
В отделке станции "Верхние Лихоборы" использованы серый и черный гранит, а также белый и многолетний мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Длина платформы составляет 162 метра, ширина — 12 метров. Эта станция – глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара.
Как уточнили в пресс-службе столичной мэрии, всего с 2011 по 2018 год в Москве построено 120,6 километра линий метрополитена, 64 станции, три вестибюля и шесть электродепо. В настоящее время на различных этапах строительства находятся еще порядка 215 километров линий метро. Реализация этих планов позволит к 2027 году увеличить протяженность московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.