Правительство Подмосковья утвердило транспортную стратегию области до 2035 года. В ней заложено строительство четырех автодорог по хордовому принципу совокупной длинной 122 км и 250 километров трамвайной линии, которая должна связать между собой все международные аэропорты.Об этом в понедельник написала газета «Коммерсантъ».
Этот документ утвердил губернатор области А. Воробьев. Документ призван придти на смену действующей в настоящий момент программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», которая истекает в 2018 году.
«Коммерсант» подсчитал, что данная программа обойдется бюджету в 250-300 млрд рублей «По поручению губернатора мы подготовили комплексные решения, которые прописаны в новой транспортной схеме. Она является беспрецедентным по масштабу и сложности проектом», — поделился с газетой вице-губернатор Московской области Г. Елянюшкин.
Главное новшество программы - это переход к сетевой структуре транспортных артерий в противовес радиально-кольцевой. Предусматривается построение четырёх хорд: Подольск —Домодедово — Раменское — ЦКАД (59 км) и Лыткарино — Красково — Железнодорожный (21 км), Балашиха — Пушкино —ЦКАД (26 км) и Виноградово —Тарасовка (16 км) и Балашиха — Пушкино —ЦКАД (26 км). Первые две из них уже строятся.
В качестве действительно инновационного и интересного решения особняком стоит проект сооружения трамвайной линии. По замыслу, она должна связать двадцать городов Подмосковья и все международные аэропорты столичного региона. Сейчас это «Шереметьево» «Внуково», «Домодедово» и новый аэропорт «Раменское». Линия пройдет рядом с некоторыми станциями московской подземки, с возможностью пересадки: в частности в районе Митино и Котельников.