В 2017 году доля женщин среди покупателей квартир в новостройках столицы
составляла около 49,4%. По итогам первых двух месяцев 2018 года женская
аудитория увеличилась и
сейчас занимает 52,6% покупателей квартир в строящихся комплексах.
Специалисты отдела аналитики и проектного
консалтинга Est-a-Tet провели исследование, в котором выяснили, в
проектах какого класса, района и направления Москвы больше покупателей -
женщин.
Приобретенные женщинами квартиры в новостройках Москвы в 2018 году в
основном относятся к комфорт-классу – 81,4%, в прошлом году показатель
составлял 81,5%.
«Самые популярные жилые комплексы в сегменте комфорт – мкрн «Домашний»,
«Город на реке Тушино-2018», семейный квартал «Мир Митино» и ЖК
«Селигер Сити». Интересно отметить, что помимо умеренной цены
покупательниц привлекает архитектура, инфраструктура и
благоустройство территории, - комментирует Роман Родионцев, руководитель
по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet. – Среди популярных
комплексов бизнес-класса
можно выделить жилой квартал Filicity, МФК «Царская площадь» и жилой
квартал «1147», в которых помимо
перечисленных выше факторов становится важна и локация – округ, близость
к центру, транспортная доступность».
Большинство приобретенных женщинами квартир – однокомнатные, их средняя
площадь составляет 38,9 кв. м, также существенна доля двухкомнатных,
средняя площадь
которых - 60,6 кв. м.
В начале 2018 года было отмечено увеличение доли покупок с привлечением
ипотечных средств – до 45,7%, в прошлом году показатель был на уровне
36,7%.
Наибольшее число покупательниц находятся в возрасте от 25 до 45 лет
(61,5%). В целом средний возраст увеличился до 42 лет, в прошлом году -
40 лет. Это связано с большой
долей сделок, в которых квартиры приобретаются для детей родителям и
именно они выступают подписантами.
Подавляющее большинство покупательниц находятся в браке (92%) и имеют
детей – 96%. При этом стоит отметить, что в 2018 году доля москвичек
немного сократилась и
составила 50,2%. В текущем году доли покупательниц из Подмосковья и
других городов России достигли 18,2% и 30,9% соответственно,
а вот доля жительниц стран СНГ стала еще ниже – 0,6%.